Загрузить

Комплексный контроль наклона опор при строительстве мостового перехода через бухту Золотой Рог (Владивосток)

А.И. Ященко, Г.В. Осадчий

СОДЕРЖАНИЕ: описано применение технологии дистанционного комплексного контроля наклона опор (ККНО) по интегральным сечениям (контрольным точкам), позволяющей определять текущее смещение пилонов моста и прогнозировать положение оси конструкции при отсутствии нагрузки.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: комплексный контроль наклона опор при строительстве мостового перехода, деформационный мониторинг, вантовый мост.

Для просмотра изображений крупным планом, кликните по ним мышью.

Идея строительства моста через бухту Золотой Рог была озвучена еще в конце XIX века, но реализовать ее удалось лишь спустя столетие. Этот мостовой переход является завершающим этапом в автомобильной магистрали аэропорт Кневичи - ст. Санаторная, которая будет использоваться как гостевой маршрут делегаций стран-участниц саммита АТЭС во Владивостоке, планируемого в 2012 г. Он соединит кратчайшим маршрутом центральную часть города с ее перспективным районом - полуостровом Голдобина и обеспечит выход к мосту на остров Русский через пролив Босфор Восточный.

Вантовый мост через бухту Золотой Рог будет иметь длину 1387 м и ширину 28,5 м, а высота его пилонов составит 225 м. Погода в зоне возведения мостового перехода характеризуется плотными туманами, частыми внезапными дождями, сопровождаемыми сильным ветром до 15–20 м/с, причем нижняя граница облачности, как правило, составляет около 70–80 м.

контрольные точки с отражателямиПрименение традиционных методов геодезических измерений с использованием электронно-оптических приборов в таких условиях не обеспечивает высокую скорость и синхронность измерений, чтобы контролировать процесс возведения опор моста с заданной проектной точностью. Кроме того, на пространственное положение возводимых пилонов существенное влияние оказывает резкий нагрев их поверхностей под воздействием солнечного излучения.

Учитывая конструкцию моста и погодно-климатические условия, специалисты ООО «Инжиниринговый центр ГФК» разработали технологию дистанционного комплексного контроля наклона опор (ККНО) по интегральным сечениям (контрольным точкам), позволяющую определять текущее смещение пилонов и прогнозировать положение оси конструкции при отсутствии нагрузки.

ККНО включает: высокоточные инклинометры, термодатчики контроля температуры приповерхностного слоя бетона, метеостанции, каналы связи, сервер сбора геотехнических и метеорологических данных, программное обеспечение для сбора и анализа измеряемых параметров, создание web-страниц геотехнических измерений и метеоданных, а также аппаратуру энергоснабжения. Ядром комплекса является программа GeoMoS (Leica Geosystems), состоящая из следующих модулей: Monitor, Analyzer и Leica GeoMoS Web.

Предусмотрен Интернет-доступ к данным мониторинга, который программируется индивидуально и позволяет просматривать их с компьютера, коммуникатора или мобильного телефона, включая изображения с web-камеры.

КННО, разработанный в интересах ООО «Мостовое бюро» (Санкт-Петербург), с мая 2011 г. установлен на 8-й опоре строящегося вантового моста.

Бесперебойное функционирование ККНО позволило определить суточные циклические изменения положения опоры в зависимости от температуры окружающей среды, интенсивности солнечного излучения, направления и силы ветра. Были зафиксированы максимальные отклонения до 375 мм на высоте 175 м.

В дальнейшем, после окончания строительства, ККНО будет модернизирован и дополнен другим оборудованием, что позволит осуществлять контроль поведения опор и пролетного строения в процессе эксплуатации мостового перехода.

Для выявления амплитудно-частотных колебаний в контрольных точках опоры по методике, предложенной Б.Е. Резником (Университет прикладных наук, Берлин, Германия), были проведены измерения двухкоординатным акселерометром на высотных отметках 3 м, 60 м, 130 м, 175 м и построены спектрограммы, характеризующие основные частоты пилона.

Накапливаемые в период строительства данные не только обеспечат качество строительства моста, но и позволят в будущем прогнозировать положение и состояние мостового перехода при его интенсивной эксплуатации.

А.И. Ященко («Инжиниринговый центр ГФК»),
   Г.В. Осадчий («Мостовое бюро»)

 


О компании Направления деятельности Услуги и заявка Проекты и решения Партнеры и клиенты Контакты