Проекты и решения

Демонстрация работы

Статьи и информационные материалы

Решения для типовых объектов мониторинга

Примеры применения автоматизированных систем мониторинга деформаций на различных объектах

 

Для просмотра изображений крупным планом, кликните по ним мышью.

 

Плотины гидроэлектростанций

гидротехнические сооружения
контрольные точки с отражателями На теле плотины закрепляют контрольные точки с отражателями. Кроме того, используют базовые точки вне зоны деформации (опорная сеть). Передача данных в ПК осуществляется или по кабелю, или при помощи радиоканала.
измерения контрольных точек Выполняются периодические измерения контрольных точек и точек опорной сети. По этим наблюдениям определяют стабильность базовых точек и смещения контрольных точек.
зоны с различными величинами деформаций После обработки результатов всех измерений, определяются зоны с различными величинами деформаций, и делаются выводы о состоянии тела плотины. На основании полученных данных прогнозируются аварийные ситуации, принимаются меры по их предотвращению, а так же составляются рекомендации по текущему обслуживанию. Подобные технологии широко используются за рубежом.

После обработки результатов всех измерений, определяются зоны (рис. 3) с различными величинами деформаций, и делаются выводы о состоянии тела плотины. На основании полученных данных прогнозируются аварийные ситуации, принимаются меры по их предотвращению, а так же составляются рекомендации по текущему обслуживанию. Подобные технологии широко используются за рубежом. Вот некоторые из них:

Становление и развитие спутниковых технологий началось в начале 80-х годов и постепенно стала альтернативой классическим методам геодезии по точности, эффективности и надежности. Уже в 1983-1984 годах спутниковая технология начинает приме­няться при строительстве и мониторинге сооружений. На сегодняшний день спутниковые техноло­гии все больше находят применение в различных сферах деятельности человека, в том числе и для осуществления контроля за сложными и труднодоступными объектами. Обусловлено это все возрастающей потребностью обеспечения безопасности при строительстве и эксплуатации зданий, мостов, железных дорог и других сооружений. Спутниковая технология все чаще применяется как дополнение к уже существующим системам контроля и мониторинга.

вверх

 

Мостовые сооружения

мосты

Вантовый мостВантовый мост. На фотографии показан приемник на подвесном мосту ТМВ с тросовыми растяжками для фиксации срединных напряжений и расположенный рядом приемник.), в Гонконге считающийся самым длинным в мире подвесным мостом, по которому осуществляются автомобильные и железнодорожные перевозки. После того как точность GPS измерений в реальном времени достигла сантиметрового уровня, они стали вполне пригодными для мониторинга трехмерных перемещений моста в ответ на ветровые, температурные и транспортные нагрузки.


Текущие смещения #1 Текущие смещения  #2 Экранные графические отображения текущих смещений дек, тросов и башен (слева) и временные ряды смещений дек (справа) на мосту Тсинг Ма.


Совместно эти три аспекта предлагают ценную информацию для решения задач планирования и составления графиков технических осмотров и технического обслуживания. Не секрет, что создание такой системы является достаточно дорогостоящим мероприятием, однако стоимость такой системы несравнимо меньше затрат на устранения последствий катастроф, не говоря уже о человеческих жертвах. С давних пор известно, что умение предотвращать аварии и катастрофы является признаком развития общества и говорит о его растущих экономических показателях. Долгие годы мы могли обходиться без подобных систем, но сейчас, когда происходит бурный рост строительства и развитие новейших технологий во всех сферах жизнедеятельности человека, такие системы стали жизненно необходимы.

вверх

 

Высотные здания

высотные здания

мониторинг высотного здания В сентябре 2002 года в Чикаго был проведен мониторинг высотного здания. Схематическое изображение приближающегося потока ветра, сталкивающегося с наветренной стороной высотного здания и разделяющегося на два завихрения, воздействующих, в свою очередь, на другие стороны здания. За этим следует смещение здания по направлению ветра, а также колебания из стороны в сторону (перпендикулярно ветру). Данные смещения могут быть одновременно зафиксированы с помощью GPS-систем.

Пополнив стандартные акселерометры двумя высокоточными двухчастотными GPS - приемниками, были измерены фоновые, и резонансные компоненты смещения в направлениях по ветру и перпендикулярно ему. С помощью этого комплекса получено уникальное представление о фоновом компоненте структурной реакции настоящего здания для сравнения с его расчетами в аэродинамической трубе. Материалы этого мониторинга позволили повысить надежность расчетов безопасности высотных зданий при проектировании.

Система GeoMos является пионером в данной области, и впитала в себя лучшие традиции производства измерений их последующей обработки. Подобные технологии широко используются за рубежом. В России подобные системы только начинают свой путь, развитие их происходит поэтапно, что также является серьезным преимуществом подобных технологий, это позволяет значительно сократить первоначальные затраты на развертывание системы. Первыми в нашей стране обратили внимание на создание систем мониторинга объектов энергетики. Их опыт использования является лучшим доказательством эффективности применения данной технологии.

вверх

 

Лазерное сканирование - новейшие системы измерений и мониторинга

Техническое состояние зданий и сооружений оценивается целым комплексом физических и геометрических параметров состояния строительных элементов входящих в них. Физические характеристики определяются с помощью методов неразрушающего контроля. Геометрические характеристики могут быть определены в результате выполнения геодезических измерений с применением целого ряда различных геодезических приборов. Одним из таковых может быть лазерный сканер. По опыту использования процесса лазерного сканирования, можно сделать вывод, что эта технология уже зарекомендовала себя как высокопроизводительная, высокоэффективная и во многих случаях как незаменимая.

Первичным результатом получаемых данных является трехмерное облако точек, которое уже позволяет измерить и оценить состояние объекта. В большинстве случаев решением поставленных задач заказчик видит в виде электронной пространственной модели объекта и комплекта чертежей. Программное обеспечение, которым оснащается лазерный сканер, позволяет решить эти задачи. Высокая производительность и оперативность процесса лазерного сканирования совместно с возможностью оперативного контроля полевых измерений позволяет решать задачи по предупреждению различного рода аварий. Отдельной сферой применения данной технологии, является контрольно-учетная функция, например, получая трёхмерную цифровую модель карьера, решаются задачи вычисления объёмов добычи полезного ископаемого. Имея данные, полученные при помощи лазерного сканера, возможно постоянное редактирование модели карьера после каждого взрыва очередного блока и выемки породы и руды. Объём взорванного блока может быть получен с высокой точностью, путём наложения друг на друга двух моделей (до и после взрыва). Методом проведения сечений, через заданный интервал получаем планы сечений и традиционный топографический план карьера.

Работы по вычислению объёмов породы (руды, шлака и т. п.) на различных отвалах, складах и хранилищах. Зачастую такие объекты труднодоступны или имеют сложную форму, что далеко не всегда учитывается и приводит к погрешностям определения объёмов. Установлено, что при соблюдении методики съёмки при сканировании, погрешность вычисления объёма будет находиться в пределах 1%. С помощью лазерной сканирующей системы можно не только осуществлять мониторинг сложных зданий и сооружений, но и фиксировать состояния мест аварий и катастроф с получением реальной картины произошедшего, а также возможность привязки реальной картины произошедшего к опорной системе координат.

вверх


О компании Направления деятельности Услуги и заявка Проекты и решения Партнеры и клиенты Контакты